Проект Кодекса этики в сфере ИИ в образовании
Активное внедрение технологий искусственного интеллекта (ИИ) оказывает всё более заметное влияние на сферу образования. ИИ-системы расширяют возможности обучения, управления и оценки, но одновременно создают новые сложные этические вызовы — от рисков нарушения приватности до снижения роли человеческого участия. В ответ на эти вызовы Рабочая группа по этике в сфере ИИ в образовании при Комиссии по реализации Кодекса этики в сфере ИИ разработала проект Кодекса этики в сфере ИИ в образовании.
Что такое проект Кодекса этики в сфере ИИ в образовании?
Проект документа, разработанный с учётом специфики образовательной сферы и на основе положений базового Кодекса этики в сфере ИИ. Он включает принципы, подходы и рекомендации для этичного использования ИИ во всех сегментах образования: дошкольного, начального, основного, среднего общего, среднего профессионального, высшего и дополнительного. Проект Кодекса будет ориентирован на разработчиков, образовательные организации, педагогов, управленцев и обучающихся. Его положения помогут формировать внутренние регламенты, предотвращать риски и обеспечивать безопасное, полезное и человекоцентричное внедрение ИИ в образовтельную среду.
Практическое отраслевое приложение — «Этический светофор»
В дополнение к проекту Кодекса Рабочей группой по этике в сфере ИИ в образовании создан инструмент для оценки конкретных кейсов — «Этический светофор». Он классифицирует сценарии применения ИИ в образовании на три зоны:
Красная зона
недопустимы с этической точки зрения
Приложение будет обновляться по мере накопления практики и развития технологий.
Присоединиться к обсуждению проекта
Обсуждение проекта Кодекса — это шаг к формированию общей парадигмы доверия и ответственности при разработке, внедрении и использовании систем искусственного интеллекта в образовании. Присоединившись, вы сможете внести вкад в формирование этических ориентиров, способствующих безопасному, справедливому и человекоцентричному применению ИИ в учебной среде.